Skip Navigation LinksInsructions

Инструкция для участников online-тура областной олимпиады по программированию МАН Днепропетровской области.

 

1.   Продолжительность тура – два астрономических часа, с 15-30 до 17-30.

2.   Задания принимаются в виде архивов .zip, .rar, .7z. Отсылайте все решённые задания одним архивом по электронной почте с уведомлением о доставке по адресу

entin@dlit.dp.ua.

Название архива: фамилия участника_класс (например, Gunko_9).

Архив отправляется на проверку ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Рекомендуется в последние 8-10 минут работы заниматься только подготовкой решений к отправлению и отправлением их архива.
Задания, отправленные после 17-30, не проверяются.

3.   Папка архива должна содержать:

а) файл readme.txt, где в первой строке – фамилия, имя, отчество участника; во второй – класс, школа; в третьей – населённый пункт, район; в четвёртой – название среды программирования с её версией; в пятой – фамилия, имя, отчество учителя, готовившего к олимпиаде или, если такого не было, обучающего информатике.

ПРИМЕР readme.txt

Міщенко Ілля Ігорович
7 клас, СЗШ № 11
м. Первинне, Лівобережний район
Visual Studio 2010, C++
Вчитель Лучук Ірина Сергіївна

 

б) папки с проектами решений задач (по одному проекту в папке).
Названия папок должны соответствовать названиям задач в условиях.

4.   Программы следует оформлять в соответствии с условиями задач, техническими условиями, примерами. При несоответствии имени, расширения файла условиям задачи проверка решения не проводится, автор получает за эту задачу 0 баллов.

5.   Если по условию задачи в проекте надо использовать текстовые файлы, их следует сохранять в папке проекта так, чтобы можно было подключать их, используя только имя и расширение. Не следует прописывать ни полный, ни частичный путь к ним.

6.   Необходимо выполнять проекты ТОЛЬКО в консольных приложениях. Разрешается использовать следующие компиляторы:

С++, C# из среды Visual Studio, версии 2008 – 2013. Допускаются совместимые с ними (Dev C++, CodeBlocks C++).

Free Pascal версии 2.2.2 и более поздние.

Delphi 7.0

7. Используйте стандартные функции ввода/вывода (Read/Write, Readln/Writeln, writeline, readline, scanf, printf, cin>>, cout>>). В C++ допустимый набор подключаемых средств:

#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <stdio.h>
using namespace std;

Для проектов в C# можно добавить:
using System.IO;

8.   ПРОВЕРКА. Компилируется исходный файл с кодом, далее вводятся входные данные тестов. Выходные данные сверяются с авторскими. Учитывается время срабатывания теста – оно не должно превышать 0,2 с, иначе баллы за правильное решение не засчитываются. Если ваше решение правильно воспроизводит приведенное в примере - это не гарантия успешного прохождения всех тестов!

9.   В течение первого часа работы (15-30 – 16-30) участники имеют право обращаться по почте (entin@dlit.dp.ua) с вопросами, на которые можно давать ответы трёх вариантов: ДА, НЕТ, НЕТ ОТВЕТА (последний вариант означает необходимость внимательно перечитать всё условие задачи!). Ответ отправляется по электронной почте.

10. Корректность входных данных гарантирована, не проверяйте её!

11. Регулярно сохраняйте выполненную часть проекта!

12. Запрещается:

  • использовать во время тура какие-либо источники информации (книги, конспекты, средства мобильной связи, электронные источники информации, Интернет-ресурсы) кроме справочника среды программирования, расположенного на жёстком диске, контекстных меню и подсказок среды программирования;
  • выводить на экран в решениях всё, что не предусмотрено условием задачи и не требуется для ее отладки;
  • создавать и изменять файлы, не предусмотренные в условии задачи;
  • иметь на рабочем месте что-либо кроме ручки и чистой (в начале работы) бумаги – для расчётов, начальной записи кодов решений;
  • общаться с кем-либо кроме автора заданий (связь с ним – по электронной почте);
  • использовать в программе действия, которые можно квалифицировать как дестабилизирующие работу компьютера во время проверки решений.